Отзывы важны для продвижения бизнеса – на их основании принимают решение о покупке. Важно и качество, и количество:
- Если отзывов мало либо нет совсем, люди побоятся покупать;
- Если их много, но они сплошь хвалебные – это вызовет подозрения;
- Если отзывы скорее отрицательные – это оттолкнет потенциальных клиентов.
Важно найти золотую середину, а также оставлять отзывы на разных ресурсах – это вызывает больше доверия.
Грамотное решение – взять отзывы под свой контроль, в частности – начать их покупать. Особенно важно это делать:
- Новой компании, которая пока не нашла клиентов;
- Любой компании, у которой мало клиентов;
- Компании, которая выпустила новый продукт;
- Компании, на которую много негативных отзывов.
Что такое хорошие отзывы
Покупать стоит только хорошие отзывы. Хорошие – это максимально естественные и в меру развернутые. Что же делает отзывы фальшивыми:
- Откровенно рекламный язык (высокое качество, квалифицированные специалисты и т.д.). Обычные люди так не разговаривают;
- Перечисление характеристик. Вместо этого нужно сделать упор на ощущения и эмоции;
- Высокая детальность описаний – интерьера, работников, товаров или услуг. Реальные покупатели не запоминают столько;
- Длиннопост. Потенциальных покупателей не интересует предыстория и философские рассуждения автора. Им нужно четкое впечатление от товара или услуги.
- Заумные фразы – в повседневной жизни мало кто так разговаривает. Чем проще и естественнее язык, тем лучше.
- Отсутствие недостатков – минусы должны быть обязательно.
- Изобилие поисковых ключей в отзыве (название компании, продукта и т.д.).
- Фото из интернета, слишком идеальные фото.
- Идеальная грамотность. Ошибки должны быть, как и жаргон – это все присуще обычным людям.
Где купить отзывы
На биржах комментариев – самый дешевый способ, но имеет свои недостатки. Низкая оплата не мотивирует авторов как следует изучить продукт. Отзывы с биржи нередко выглядят фальшивыми, пишутся безграмотно и однотипно. Недобросовестные исполнители даже могут копировать чужие комментарии и публиковать как свои. Таким образом, польза отзывов с биржи сомнительна. Некачественные, купленные задешево отзывы скорее оттолкнут потенциальных покупателей, чем смотивируют к покупке.
Можно заказать отзывы у частных авторов – вариант подороже и понадежнее. Найти авторов можно на тех же биржах комментариев или на биржах фрилансеров. Отзывы от своего автора выглядят реалистичнее, однако отсутствие личного опыта все еще можно прочувствовать.
Обратиться в специальное агентство по управлению интернет-репутацией – SERM-агентство. Но не за отзывами, а за полноценной работой над имиджем компании. SERM – это инструмент маркетинга, который помогает создать положительный образ и проработать уже имеющийся негатив. Работа сложная, комплексная и дорогостоящая. Но эффективная – первый эффект ощущается примерно через месяц.Полноценного понадобится ждать около полугода. Однако это стойкий эффект.
SERM-услуги – лучший вариант из всех. Они помогут компании добиться признания и справиться с недобросовестными конкурентами. Ведь не только позитивные отзывы бывают фальшивыми, но и негативные – и занимаются этим завистники и конкуренты.
Как SERM-агентства работают с отзывами
Благодаря алгоритмам serm пользователи видят в поиске больше положительных отзывов, чем негативных. Это повышает лояльность, увеличивает количество кликов и улучшает имидж компании. Примеры того, как работает serm с отзывами:
- Создают множество позитивных комментариев на тех площадках, где уже есть негатив в адрес компании;
- Негативные отзывы оспариваются, в том числе через суд, заказывается их удаление, дискредитируются их авторы и так далее;
- Если на сайте с отзывами есть голосовалка – повышать рейтинги позитивных комментариев.
Для поиска негатива в сети serm-специалисты используют различные сервисы. Например:
- YouScan;
- IQBuzz;
- Крибрум;
- Репутометр.
Если не прибегать к serm-аудиту, репутация компании в интернете сформируется стихийно. А реальные клиенты охотнее делятся негативным опытом, чем позитивным. Но это не значит, что про реальные отзывы можно забыть. При появлении негатива необходимо разобраться в ситуации и исправить свои ошибки. А если не хватает позитивных комментариев, нужно научиться добывать их.
Реальные отзывы – как их получить?
Чтобы клиенты оставляли положительные или хотя бы нейтральные отзывы, их необходимо мотивировать. Если на услугу, то сразу после ее получения, по горячим следам. Если товар – после его использования. Как мотивировать:
- За отзыв стоит пообещать приятный бонус – небольшую скидку, подарок и так далее;
- Важно максимально упростить процедуру написания и отправки отзыва, иначе клиенты не станут заморачиваться. Например, можно разместить QR-код на видном месте, который перенаправляет сразу на форму для отзыва.
Во многих случаях клиентам приходится напоминать о себе – звонками, электронными письмами или сообщениями в мессенджер. Делать это необходимо максимально мягко и ненавязчиво. Звонки для многих – нарушение личного пространства, поэтому стоит отдавать предпочтение в первую очередь переписке.
На все отзывы обязательно реагировать – и на реальные, и на заказанные, и на положительные, и на отрицательные. Отвечать не шаблонами, а простым живым языком. Это покажет, что компания действительно заботится о благополучии своих клиентов.
Как выбрать SERM агентство
Управление репутацией – сложная задача, которая под силу только настоящим профессионалам в serm. Как распознать профессионала:
- Он ничего не обещает. Это правильно – можно только давать прогноз. Многое зависит и от поисковых систем.
- Он дает развернутые пояснения по своей методологии и отвечает на любые вопросы касательно дела. Никакого тумана в serm быть не может, как и секретных технологий.
- Не обещает быстрых результатов, ведь выдача действительно меняется постепенно. Не стоит забывать и про периодические обновления алгоритмов поисковых систем.