SEO-аудит – это глубокий анализ сайта на соответствие требованиям поисковых систем. Когда он рекомендуется:
- Продвижение не приносит эффекта – особенно часто так бывает в случае самостоятельного продвижения, без помощи профессионалов. Но и помощь профессионалов бывает неуспешной;
- Резко снизилась конверсия от ресурса;
- Нужно определить, готов ли сайт в принципе для SEO-продвижения;
- Сайтом долго не занимались – нужно проверить, в каком он состоянии.
Даже если с сайтом все хорошо, анализ стоит проводить раз в полугодие. Это позволит вовремя усилить слабые места и получить максимальную отдачу. К тому же, алгоритмы поисковых систем постоянно меняются – нужно под них подстраиваться.
Бывает комплексный и быстрый вариант SEO-аудита.
Комплексный аудит
Такая проверка состоит по крайней мере из 8 разных аудитов.
Аудит среды конкурентов – как эти сайты продвигаются, что публикуют, что предлагают пользователям. Копировать не надо, но стоит учесть, чтобы превзойти конкурентов. Во время такого аудита сравниваются дизайн, семантика, качество и количество внешних ссылок, контент и так далее. Чтобы посмотреть полную информацию о сайтах-конкурентах, можно воспользоваться специальными платными и бесплатными ресурсами.
Аудит структуры сайта – можно ли назвать ее продуманной и логичной. Если нет, поисковые системы просто не будут показывать данный сайт в выдаче.
Проверка семантической составляющей. Для ее проверки нужно иметь готовое семантическое ядро собственного сайта. На основании этой информации делают вывод, насколько сайт отражает актуальную ситуацию на рынке и его тренды.
Проверка технической составляющей – правильно ли работает ресурс. Грамотное создание сайта не гарантирует, что проблем никогда не возникнет. Могут появиться проблемы со скоростью загрузки, безопасностью, качеством кода, адаптивностью сайта под разные экраны. Могут также возникать битые ссылки, ошибки – их наличие очень раздражает пользователей.
Проверка качества контента. Стоит использовать понятный язык, подходящий для целевой аудитории, и обязательно добавлять картинки и другие поясняющие материалы. Оформление текста также важно – он должен иметь четкую структуру. Нужно подстроить текст и под поисковых роботов: высокая уникальность, не-заспамленность, достаточный объем.
Насколько сайт оптимизирован по алгоритмам SEO – внутренним и внешним. Ко внутренним параметрам относятся:
- Поведенческие факторы – как ведут себя пользователи на сайте. Это оценивается при помощи Яндекс.Метрики или Гугл Аналитики.
- Настройки для поисковых роботов;
- Есть ли санкции на сайте – такое бывает, если используют недобросовестные методы продвижения;
- Метатеги – это также показатели для поисковых систем, говорят о содержании страниц;
- Внутренние ссылки – по сайту.
Что касается внешней оптимизации, при seo-аудите оценивают количество и качество внешних ссылок (на сторонние ресурсы), а также – применялись ли запрещенные методы продвижения. Такими могут быть накрутки, переизбыток ключей, перенаправление на “левые” страницы. Чтобы проверить внешние ссылки, можно воспользоваться сервисами Яндекс.Вебмастер, SerpStat, Google Search Console.
Проверка маркетинговой составляющей – насколько представлены преимущества компании на данном сайте. Могут ли эти преимущества решить проблемы потенциальных клиентов, мотивирует ли сайт совершить покупку и т.д.Такой анализ очень важен, если ресурс не просто информативный, а призван продавать.
Анализ удобства в пользовании сайтом. Дизайн не должен раздражать, шрифт должен быть читабельным, контент – содержательным и удобным для взаимодействия. Также важна удобная навигация по сайту, чтобы любой пользователь смог быстро разобраться. Такая проверка обычно проводится с участием реальных людей, а не при помощи сервисов.
Комплексный seo аудит сайта обойдется дороже, чем экспресс-вариант. Однако быстрая проверка более поверхностная.
Экспресс анализ сайта
Такую проверку обычно проводят при помощи специальных сервисов, затем дают несколько рекомендаций. Параметры при этом проверяются не все. Иногда такой seo-аудит даже делают бесплатно, на пробу, чтобы привлечь потенциальных клиентов.
Экспресс-аудит можно провести самостоятельно, понадобится только разобраться в соответствующих сервисах. Есть сайты для комплексной оценки, а есть – для оценки отдельных параметров. Но нужно понимать, что без познаний в SEO такой аудит сайта ничего не даст. Данные нужно не только получить, но и уметь проанализировать. Если нет желания и времени обучаться SEO, стоит обратиться к профессионалам – в агентство или к фрилансерам.
К тому же, некоторые параметры просто невозможно оценить автоматически. Например, маркетинговая составляющая оценивается вручную.
Лучшие сервисы для аудита сайта-2022
Если есть желание и возможность заняться аудитом самостоятельно, эти сервисы могут быть полезны:
- РостСайт и Слушая Ветер – бесплатный аудит веб- и мобильной версии сайта за 30 секунд. Проверяется более 5000 показателей;
- Google Search Console и Yandex Webmaster – для оценки индексации сайта в этих поисковых системах.
- Be1.ru и Pr-Cy и Sitechecker – условно-бесплатные сервисы для комплексного seo-аудита;
- Rush Analytics – платный сервис для автоматического сбора семантического ядра сайта. Он предназначен не столько для seo-аудита, сколько для продвижения;
- SE Ranking – один из лучших сервисов для аудита, подходит большинству пользователей. Отличается доступными ценами, однако некоторые функции не такие продвинутые, как у конкурентов;
- Semrush – хороший вариант для корпоративных клиентов, но дорогой;
- SEO PowerSuite – самый бюджетный вариант для аудита;
- Netpeak Spider – лучший вариант для технического seo-аудита сайта. Отличается высокими тарифами.
Но даже при условии достаточных знаний в SEO, полный разбор ситуации возможен только с привлечением специалиста.
Как выбрать специалиста для аудита
Подбирая исполнителя для seo-аудита сайта, нужно обращать внимание:
- На сроки исполнения. Аудит не может длиться 1 или 2 дня – это экспресс-версия, а не ручная проверка;
- Просит ли исполнитель доступ к аккаунтам заказчика в Яндекс.Метрике и Гугл Аналитикс. Это необходимо, чтобы провести проверку по сайту заказчика;
- Стремится ли исполнитель обсудить проект перед работой. Без этого полноценный анализ невозможен;
- Как соотносятся цена и качество услуги. Стоит изучить отзывы, рекомендации и кейсы, касающиеся данного исполнителя.
Хороший специалист не возьмется за работу, если считает, что шансов слишком мало. А вот множество красивых слов и обещаний – это повод насторожиться.
Сколько стоит seo-аудит
Обычно предлагают несколько вариантов аудита, например:
- Экспресс;
- Анализ по конкретной проблеме;
- Полная проверка сайта под ключ.
Последний вариант самый дорогой и включает все возможные опции. Цена быстрого seo-аудита стартует от 5000-10000 рублей, полноценного – может достигать 50000 рублей и более. Стоимость анализа отдельных параметров может быть разной, но в среднем стоит ориентироваться также на 10000 рублей за штуку и больше. Итоговая стоимость аудита сильно зависит от сайта – много ли там страниц или товаров.
Заказать seo-аудит несложно. Для этого достаточно выбрать тариф и заполнить нужную форму на сайте – специалисты сами выйдут на связь. В заявке указывается адрес сайта, который требуется проанализировать.
Проводить комплексные seo-аудиты время от времени желательно всем владельцам сайтов. Исключение – если полные данные для аналитики еще не появились (сайт новый), или какой-то из параметров отсутствует. Например, когда на сайте почти нет текстового контента.